Направление внимания посетителя к цели сайта через подсознание - изображение mail-chimp-original на https://digitaldali.ru

Направление внимания посетителя к цели сайта через подсознание

Сегодня мы обсудим технику, которая позволят привлечь внимание пользователя к цели Вашего сайта. Этот способ явно недооценен как посетителями, так и владельцами сайтов.

Основной принцип техники заключается в том, чтобы расположить на страницы один или несколько элементов, подсознательно привлекающих внимание к основной цели Вашей страницы — форме или кнопке.

Этот прием очень часто используется в мире печати, но на удивление редко применяется на веб-сайтах. Обычно техника сводится к использованию человека (или животного), смотрящего в определенном направлении, что заставляет посетителя подсознательно тоже взглянуть в ту же сторону.

Это происходит потому, что люди привыкли смотреть в ту же сторону, что и другие люди, что доказано в этом исследовании. Изучим его более подробно. Джеймс Бриз провел небольшой эксперимент с 106 людьми, проанализировав поведение их взгляда при помощи ай-трекера. Всем респондентам было предложено посмотреть несколько секунд на несколько рекламных объявлений. На картинке ниже отображено направление взгляда человека:

20090316-dmwcj8wqr8egihdihssm4xm517

Человек начинает изучение изображения с центра и потом сразу переводит взгляд на лицо ребенка. Несколько мгновений человек изучает лицо ребенка и лишь потом перемещается на заголовок текста.

А вот тоже самое изображение, за исключением того, что ребенок смотрит на заголовок. Обратите внимание, человек быстрее перемещается к заголовку (за 5 движений глаз вместо 7).

20090316-ppjuax3s371pecmbt9cuakwanh

Это была диаграмма по одному человеку, а ниже представлены тепловые карты того, куда смотрели все 106 человек:

20090316-xqx3xa5cw4bpimu5mpkfkjg96t

На этом изображении максимум взглядов собрало лицо ребенка, а тексту уделено значительно меньше внимания.

20090316-bry6cxjcmhey96raa3bh7ah7cn

Обратите внимание, что на этой картинке респонденты намного более внимательно  изучали текст. Лица могут и должны использоваться для того, чтобы акцентировать внимание на ключевых деталях Вашего сайта!

Давайте рассмотрим еще один пример от сервиса email рассылок MailChimp. MailChimp использует своего персонажа, шимпанзе для привлечения внимания к заголовку и к call to action кнопкам. Причем шимпанзе не только смотрит в нужном направлении, но и движется туда!

mail-chimp-original

Давайте попробуем направить обезьяну в обратном направлении. Очевидно, что такое расположение шимпанзе отвлекает внимание от страницы и ухудшает конверсию, вместо того, чтобы улучшать ее.

mail-chimp-looking-away

 

Поэтому, используя людей (или обезьян) на сайте, задумайтесь о том, в каком направлении они смотрят, это существенно влияет на конверсию.

По мотивам исследования Baymard Institute.